Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №2 "Изюминка"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №2 "Изюминка"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 «Изюминка»

 

 

 

Утверждаю
Заведующий МБДОУ
«Детский сад №2 «Изюминка»

_________ Ш.И.Шихгасанова

Пр.№______ от _______2023 г.

 

 

 

План проведения

НЕДЕЛИ ЗДОРОВЬЯ

В МБДОУ «Детский сад №2 «Изюминка»

(13.02.2023 – 17.02.2023)

Цели и задачи:

1.Приобщить детей и их родителей к здоровому образу жизни.

2.Развивать креативность, творческую активность детей.

3.Формировать и сохранять психологическое здоровье у воспитанников.

4.Воспитывать привычку и потребность в здоровом образе жизни. Вызывать интерес к спорту, физическим упражнениям.

5.Воспитывать у детей потребность быть здоровыми, не бояться лечиться.

п\п

Мероприятия

Дата

Ответственный

1. РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ

1.1

Познакомиться с планом мероприятий.

13.02.

Зам.зав.по ВМР

1.2

Воспитателям групп, инструктору по ФВ и педагогам разработать по своим направлениям планы мероприятий направленные на диагностику, выявление проблем в области сохранения здоровья, безопасности и поиск путей их эффективного решения.

13.02.

Педагоги ДОУ

1.3

Самостоятельно изучить материалы по проведению «Недели здоровья" (статьи, публикации из журналов, газет, книг)

13.02.-17.02.

Педагоги ДОУ

1.4

Оформление выставки методических материалов по проведению «Недели здоровья»

13.02.-17.02.

Зам.зав. по ВМР

2. РАБОТА С ДЕТЬМИ

2.1

1.ЕЖЕДНЕВНАЯ ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

Оздоровительная гимнастика: «Что я сегодня оздоравливаю» (дыхательное, зрительное, пальчиковое, профилактика плоскостопия, упражнения для осанки)

Гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья»

Психогимнастические игры, этюды;  игры на повышение самооценки детей; релаксационные игры.
Создание музыкального фона в группе для поддержания позитивного настроения детей в течение дня.

13.02.-17.02

Воспитатели

всех

групп

 

 

педагог-психолог

 

3. БЕСЕДЫ:

3.1

Беседа: «Бой с простудой».

14.02.

Воспитатели,  медсестра

3.2

Беседа: «Волшебная щёточка

15.02

Воспитателимл.групп

3.3

Ситуативный разговор «Для чего нужна зарядка»

16.02

Воспитатели, инструктор по ФВ

3.4

Беседа «Наш режим дня»

17.02

Все возрастные группы воспитатели

4.НОД, ЗАНЯТИЯ

4.1

 ОО «Познавательное развитие» «Познай себя»

15.02

Воспитатели старшей группы

4.2

Сюжетно – игровая НОД по познавательному развитию детей  «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»

16.02

средние группы воспитатели

 

5.ЭКСКУРСИИ

5.1

Видеоэкскурсии« Маршруты здоровья в нашем детском саду»

 

Воспитатели всех групп

6.РАБОТА В ЛИТЕРАТУРНОМ УГОЛКЕ

6.1

Рассматривание иллюстраций, фотографий, картин  о здоровье.

13.02.-17.02

Воспитатели всех групп

6.2

Разучивание речевок, песен на спортивную тематику, стихотворений, загадок.

13.02.-17.02

6.3

Чтение художественной литературы о  здоровье

( рекомендуемый список см. Приложение 1)

13.02.-17.02

7.ВЫСТАВКА

7.1

 

 

Конкурс рисунков, плакатов по теме Всемирного дня здоровья « Я здоровье берегу сам себе я помогу!»

17.02

Все группы

воспитатели

8.ИГРЫ,КОНКУРСЫ:

8.1

Сюжетно ролевые игры: «Поликлиника», «Аптека»…

Дидактические игры

Опыты

Организация и проведения подвижных игр, которые лечат

Игра-рассуждение «Что мне нужно, чтобы чувствовать себя здоровым?». Цель: определить отношение детей к своему здоровью

ежед.

Воспитатели всех групп

9.2

Организация на воздухе подвижных игр

ежед.

9. РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

КОНСУЛЬТАЦИИ

9.1

Консультация: «Что мы делаем, чтобы быть здоровыми»

13.02.-17.02

все группы

медсестра, воспитатели

9.2

Подготовить информационный банк данных «Секреты здоровья» и оформить в виде альбома, папок-передвижек, стенгазет

13.02.-17.02

все группы воспитатели,

медсестра

 

 

Приложение 1

Рекомендуемый список детской художественной литературы

  • О физическом воспитании - Е. Кан «Наша зарядка»; В. Суслов «Про Юру и физкультуру».
  • О закаливании - М. Витковская «О том, как мальчуган здоровье закалял»; О. Высот-ская «Волны»; С. Михалков «Про мимозу»; В. Лебедев-Кумач «Закаляйся!»
  • О сне - П. Воронько «Спать пора»; Н. Лоткин «Тихий час»; С. Михалков «Не спать»; С. Маршак «Дремота и зевота».
  • О питании - 3. Александрова «Большая ложка»: А. Кардашова «За ужином»; С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»; Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду».
  • О санитарно-гигиенических навыках - А. Кузнецова «Ктоумеет?»; Н. Найденова «Нашиполотенца»; М.Яснов «Я мою руки»; К. Чуковский «Мойдодыр».
  • О прогулке - А. Барто «Прогулка»; И. Беляков «На санках»; Е. Благинина «Про-гулка»; И. Залетаева «Скакалочка»; В. Донникова «На катке»; Г. Глушнев «Горка»; А. Кузнецова «Качели»; «Зимой»; Г. Ладонщиков «Золотистая гора»; «В день морозный»; «Помощники весны»; С. Михалков «Прогулка».
  • О психологическом климате в группе и дома - 3. Александрова «Шарик»; И. Демьянов «В детский сад пришла я с мамой»; А. Кузнецова «Подружки»; Н. Найденова «Новая девочка»; Г. Ладонщиков «Я не плачу».
  • О болезнях, их лечении и профилактике - Р. Кудашева «Петушок»; С. Михалков «Прививка». М. Кривич, О. Ольгин «Школа пешехода»; С. Михалков «Дядя Сте¬па—милиционер», «Шагая осторожно...»; В. Семернин «Запрещается — разрешается!»; И. Серяков «Горят огни на перекрестках»; О. Тарутин «Для чего нам светофор».

О поведении в различных ситуациях - Шалаева Г.П. Большая книга правил поведения для воспитанных детей.-М.: «Эксмо», 2005.

НЕДЕЛЯ ЗОЖ В МБДОУ "Детский сад №2 "Изюминка"НЕДЕЛЯ ЗОЖ В МБДОУ "Детский сад №2 "Изюминка"
весна