Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 «Изюминка»
Утверждаю
Заведующий МБДОУ
«Детский сад №2 «Изюминка»
_________ Ш.И.Шихгасанова
Пр.№______ от _______2023 г.
План проведения
НЕДЕЛИ ЗДОРОВЬЯ
В МБДОУ «Детский сад №2 «Изюминка»
(13.02.2023 – 17.02.2023)
Цели и задачи:
1.Приобщить детей и их родителей к здоровому образу жизни.
2.Развивать креативность, творческую активность детей.
3.Формировать и сохранять психологическое здоровье у воспитанников.
4.Воспитывать привычку и потребность в здоровом образе жизни. Вызывать интерес к спорту, физическим упражнениям.
5.Воспитывать у детей потребность быть здоровыми, не бояться лечиться.
№ п\п |
Мероприятия |
Дата |
Ответственный |
1. РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ |
|||
1.1 |
Познакомиться с планом мероприятий. |
13.02. |
Зам.зав.по ВМР |
1.2 |
Воспитателям групп, инструктору по ФВ и педагогам разработать по своим направлениям планы мероприятий направленные на диагностику, выявление проблем в области сохранения здоровья, безопасности и поиск путей их эффективного решения. |
13.02. |
Педагоги ДОУ |
1.3 |
Самостоятельно изучить материалы по проведению «Недели здоровья" (статьи, публикации из журналов, газет, книг) |
13.02.-17.02. |
Педагоги ДОУ |
1.4 |
Оформление выставки методических материалов по проведению «Недели здоровья» |
13.02.-17.02. |
Зам.зав. по ВМР |
2. РАБОТА С ДЕТЬМИ |
|||
2.1 |
1.ЕЖЕДНЕВНАЯ ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА |
||
Оздоровительная гимнастика: «Что я сегодня оздоравливаю» (дыхательное, зрительное, пальчиковое, профилактика плоскостопия, упражнения для осанки) Гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья» Психогимнастические игры, этюды; игры на повышение самооценки детей; релаксационные игры. |
13.02.-17.02 |
Воспитатели всех групп
педагог-психолог |
|
3. БЕСЕДЫ: |
|||
3.1 |
Беседа: «Бой с простудой». |
14.02. |
Воспитатели, медсестра |
3.2 |
Беседа: «Волшебная щёточка |
15.02 |
Воспитателимл.групп |
3.3 |
Ситуативный разговор «Для чего нужна зарядка» |
16.02 |
Воспитатели, инструктор по ФВ |
3.4 |
Беседа «Наш режим дня» |
17.02 |
Все возрастные группы воспитатели |
4.НОД, ЗАНЯТИЯ |
|||
4.1 |
ОО «Познавательное развитие» «Познай себя» |
15.02 |
Воспитатели старшей группы |
4.2 |
Сюжетно – игровая НОД по познавательному развитию детей «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» |
16.02 |
средние группы воспитатели
|
5.ЭКСКУРСИИ |
|||
5.1 |
Видеоэкскурсии« Маршруты здоровья в нашем детском саду» |
|
Воспитатели всех групп |
6.РАБОТА В ЛИТЕРАТУРНОМ УГОЛКЕ |
|||
6.1 |
Рассматривание иллюстраций, фотографий, картин о здоровье. |
13.02.-17.02 |
Воспитатели всех групп |
6.2 |
Разучивание речевок, песен на спортивную тематику, стихотворений, загадок. |
13.02.-17.02 |
|
6.3 |
Чтение художественной литературы о здоровье ( рекомендуемый список см. Приложение 1) |
13.02.-17.02 |
|
7.ВЫСТАВКА |
|||
7.1
|
Конкурс рисунков, плакатов по теме Всемирного дня здоровья « Я здоровье берегу сам себе я помогу!» |
17.02 |
Все группы воспитатели |
8.ИГРЫ,КОНКУРСЫ: |
|||
8.1 |
Сюжетно ролевые игры: «Поликлиника», «Аптека»… Дидактические игры Опыты Организация и проведения подвижных игр, которые лечат Игра-рассуждение «Что мне нужно, чтобы чувствовать себя здоровым?». Цель: определить отношение детей к своему здоровью |
ежед. |
Воспитатели всех групп |
9.2 |
Организация на воздухе подвижных игр |
ежед. |
|
9. РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ |
|||
КОНСУЛЬТАЦИИ |
|||
9.1 |
Консультация: «Что мы делаем, чтобы быть здоровыми» |
13.02.-17.02 |
все группы медсестра, воспитатели |
9.2 |
Подготовить информационный банк данных «Секреты здоровья» и оформить в виде альбома, папок-передвижек, стенгазет |
13.02.-17.02 |
все группы воспитатели, медсестра |
Приложение 1
Рекомендуемый список детской художественной литературы
- О физическом воспитании - Е. Кан «Наша зарядка»; В. Суслов «Про Юру и физкультуру».
- О закаливании - М. Витковская «О том, как мальчуган здоровье закалял»; О. Высот-ская «Волны»; С. Михалков «Про мимозу»; В. Лебедев-Кумач «Закаляйся!»
- О сне - П. Воронько «Спать пора»; Н. Лоткин «Тихий час»; С. Михалков «Не спать»; С. Маршак «Дремота и зевота».
- О питании - 3. Александрова «Большая ложка»: А. Кардашова «За ужином»; С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»; Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду».
- О санитарно-гигиенических навыках - А. Кузнецова «Ктоумеет?»; Н. Найденова «Нашиполотенца»; М.Яснов «Я мою руки»; К. Чуковский «Мойдодыр».
- О прогулке - А. Барто «Прогулка»; И. Беляков «На санках»; Е. Благинина «Про-гулка»; И. Залетаева «Скакалочка»; В. Донникова «На катке»; Г. Глушнев «Горка»; А. Кузнецова «Качели»; «Зимой»; Г. Ладонщиков «Золотистая гора»; «В день морозный»; «Помощники весны»; С. Михалков «Прогулка».
- О психологическом климате в группе и дома - 3. Александрова «Шарик»; И. Демьянов «В детский сад пришла я с мамой»; А. Кузнецова «Подружки»; Н. Найденова «Новая девочка»; Г. Ладонщиков «Я не плачу».
- О болезнях, их лечении и профилактике - Р. Кудашева «Петушок»; С. Михалков «Прививка». М. Кривич, О. Ольгин «Школа пешехода»; С. Михалков «Дядя Сте¬па—милиционер», «Шагая осторожно...»; В. Семернин «Запрещается — разрешается!»; И. Серяков «Горят огни на перекрестках»; О. Тарутин «Для чего нам светофор».
О поведении в различных ситуациях - Шалаева Г.П. Большая книга правил поведения для воспитанных детей.-М.: «Эксмо», 2005.