Мошенники часто представляются сотрудниками службы безопасности банка12 Они звонят на мобильные с номеров, которые могут напоминать номер банка, и сообщают, что «банк выявил подозрительную операцию» или «в системе произошёл сбой». 2

Чтобы отличить звонок из службы безопасности банка от мошенников, стоит обратить внимание на следующие признаки:

  • Номер телефона. Мошенники используют скрытые и неизвестные номера, а сотрудники службы безопасности звонят с официального номера банка. 1
  • Тон разговора. Мошенники торопят и пугают тем, что вот-вот украдут деньги, а сотрудники службы безопасности говорят спокойно и не торопят. 1
  • Что спрашивают. Мошенники просят секретные данные карты, приложения и личного кабинета, например коды из СМС, а сотрудники службы безопасности не просят информацию для доступа к счёту или приложению. 1
  • Что просят сделать. Мошенники просят перевести деньги на чей-либо счёт онлайн или через банкомат, а сотрудники службы безопасности не просят ничего, связанного со счётом: сотрудник может сам отменить операцию, заблокировать карту и доступ в личный кабинет. 1

Если есть подозрения, что разговор ведётся с мошенниками, рекомендуется:

  • взять паузу; 1
  • не доверять звонящему; 1
  • не называть свои данные и ничего не делать по просьбе звонящего; 1
  • в любой непонятной ситуации повесить трубку и обратиться в банк самостоятельно.